Экологический сбор для юридических лиц и ИП.

I Что такое экологический сбор? Порядок определения его размера.
Статьей 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).
В соответствии со ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств и определенные законом, уплачивается экологический сбор в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2017 № 284 утверждены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Так, например:
Ставка экологического сбора (за 1 тонну):

  1. «Изделия деревянные строительные и столярные прочие» - 3066 руб;

  2. «Тара деревянная» - 3066 руб;

  3. «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»- 2378 руб;

  4. «Нефтепродукты» - 3431 руб;

  5. «Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин» - 7109 руб;

  6. «Изделия пластмассовые упаковочные» - 3844 руб;

  7. «Стекло листовое гнутое и обработанное» - 2858 руб;

  8. «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов» - 2423 руб;

  9. «Аккумуляторы» - 2025 руб.

и ряд других групп.
При этом Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р утверждены следующие нормативы утилизации для отходов от использования таких товаров:

  1. «Изделия деревянные строительные и столярные прочие» - 5%

  2. «Тара деревянная» - 5%

  3. «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная» - 20

  4. «Нефтепродукты» - 15%

  5. «Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин» - 20%

  6. «Изделия пластмассовые упаковочные» - 10%

  7. «Стекло листовое гнутое и обработанное» - 15%

  8. «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов» - 5%

  9. «Аккумуляторы» - 15%

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.
В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
II Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора. Ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора, устанавливающие порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора.
Взимание экологического сбора, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» для уплаты экологического сбора - , плательщик или его уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в котором осуществляется декларирование количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), заполненную форму расчета суммы экологического сбора, к которой прилагаются следующие документы:
- копии платежных документов об уплате экологического сбора;
- документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика.
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты экологического сбора, а также обоснованность его исчисления на основании представленных плательщиком информации, полученной в установленном порядке при декларировании плательщиками количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров (в том числе упаковки таких товаров), и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Проверка правильности исчисления суммы экологического сбора осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня представления документов.
При осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий в рамках экологического надзора, а также при проверке достоверности и полноты сведений, указанных в Отчетности, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты экологического сбора, помимо представленной информации, контролирующим органом будет учитываться информация, находящаяся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т.д.).
В случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности.
В случае если в течение 30 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.
При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации, в части исполнения норматива утилизации отходов, от использования товаров, после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора, юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие такие нарушения, несут как гражданско-правовую, так и административную ответственность, в том числе:
- в порядке ч. 1 ст. 29 Закона № 89-ФЗ по исковым требованиям уполномоченных органов о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
- ст. 8.2 КоАП РФ: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
III Утилизация отходов от использования товаров Обществом с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность» и достижение нормативов утилизации.
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность» более 15 лет осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления I-V класса опасности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение на основании лицензии № 023 00432 от 30.12.2016, а также утилизирует и обезвреживает медицинские и биологические отходы.
Предприятие обслуживает более 25 000 контрагентов и ежедневно осуществляет вывоз опасных отходов на территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, республики Башкортостан, Ямало-Ненецкого автономного округа, городов Красноярск и Санкт-Петербург.
С целью утилизации и обезвреживания отходов обществом используются современные, экологически эффективные технологии и оборудование.
Учитывая смысл понятия утилизации отходов, установленного ст. 1 Закона № 89-ФЗ (утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), нельзя не отметить, что при выявлении факта передачи отходов организациям, не имеющим лицензии, выданной в части осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности, организации, осуществляющие обработку, обезвреживание, размещение отходов, переданных в целях утилизации, нарушают требования действующего законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сегодня ООО «Агентство «Ртутная безопасность» обладает всем необходимым опытом, разрешительными документами и объемами производительной мощности способной обеспечить утилизацию отходов от использования товаров, как отходов, содержащих полезные компоненты.
IV Эколого-экономический эффект в результате утилизации отходов от использования товаров.
При таких обстоятельствах, с учетом сложившейся экологической обстановки, утилизация отходов имеет ряд преимуществ перед их размещением, в том числе на санкционированных объектах:
- производство вторичного производственного сырья;
- вовлечение отходов во вторичный оборот использования по прямому назначению;
- исключение негативного воздействия на окружающую среду в результате размещения;
- снижение роста загрязненных площадей земельных участков, в том числе из состава земель сельскохозяйственного значения.
С 01.01.2018 года в законную силу вступает Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».
ООО «Агентство «Ртутная безопасность» идет в ногу с самыми актуальными экологически и экономически эффективными изменениями требований в области природоохранного законодательства РФ и уже принимает активные меры к поэтапному переоборудованию производственного процесса предприятия от сжигания отходов к их переработке, извлечению полезных компонентов и производству из последних высококачественной продукции для вовлечения в собственный производственный оборот и производства различных отраслей промышленности.

11 октября 2017

Поделитесь публикацией

Похожие новости

    ...

    У нас самые выгодные индивидуальные условия для поставщиков отходов

    Чем крупней поставка, тем выгодней цены

    Дополнительные услуги

    Обезвоживание мазута
    Обезвоживание мазута

    Наша установка термического обезвоживания позволяет осуществлять обезвоживание мазута и мазутных обводненных шламов, а также любых водосодержащих нефтепродуктов, отработанных масел.

    Экологическая переработка отходов
    Экологическая переработка отходов

    ООО «Агентство «Ртутная безопасность» предоставляет квалифицированные услуги по экологической поддержке предприятий.

    Перевозка опасных отходов
    Транспортировка опасных отходов

    Автопарк предприятия составляет более 25 единиц специализированного транспорта.

    Мы
    гарантируем

    Успешное прохождение любых проверок Росприроднадзора, защиту от штрафов благодаря отсутствию нарушений экологического законодательства.

    Беспроблемно организованную деятельность в сфере обращения с отходами и грамотную настройку работы вашего предприятия.

    Отчетность берёт на себя наше агентство: отходы предприятия мы приобретаем в собственность и клиент за них ответственность уже не несет.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ

    Наши специалисты помогут Вам заключить договор и подготовить все необходимые документы, для большинства опасных отходов выбрать спецтару и специализированные транспортные средства. Предоставим все сертификаты и разрешения для осуществления данного вида деятельности. После утилизации отходов заказчикам выдается полный пакет документов, необходимый для отчета перед контролирующими органами.

    Наша продукция
    Наши клиенты
    Яндекс.Метрика